Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Минский Автомобильный заводМинский Автомобильный заводЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейАвтомобильные модульные системы AMSАвтомобильные модульные системы AMSNomakonNomakon
Системы подогрева топлива
WAS - производитель ламп и светоотражающих устройствWAS - производитель ламп и светоотражающих устройствCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиляCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиля

Новости. Обзор техники

Автобус особых маршрутов
09.01.2018

Автобус особых маршрутов

Машина создана в полном соответствии с предъявленными требованиями: надежное шасси, низкая цена, высокая ремонтопригодность и максимальная простота. Собственно, именно совокупность этих пунктов и повлияла на создание автобуса со столь оригинальной внешностью.

 

«Африканский корпус»

На первый взгляд задача создать «простой» автобус не сложная – стыкуй себе плоские панели в параллелепипед и сажай на шасси. Вот только в реальности у конструкторов есть еще ограничения.

Например, оптимальное по сочетанию стоимости и грузоподъемности шасси – это МАЗ 5337 с колесной базой всего 5 700 мм, а кузов автобуса по длине должен быть в районе 11 500 мм при минимальной перекомпоновке органов управления. В итоге компромисс был найден за счет увеличения заднего свеса до внушительных 4 200 мм. Впрочем, это не сказалось на геометрической проходимости – благодаря скосам свесов кузова угол въезда составляет 22°, съезда 10°, что и было подтверждено практическими заездами по грунтовым дорогам полигона для испытаний внедорожной техники.

Или вот установка простого и надежного, но громоздкого (1 100 мм по высоте и 1 045 мм по ширине) V-образного мотора ЯМЗ-236БЕ2. Для того чтобы поместить его в отведенное пространство кабины, сохранив при этом возможность прохода водителя по кожуху моторного отсека (от персональной шоферской двери отказались в пользу жесткости кузова), пришлось создать возвышение над передней частью. Возможно, «горб» не слишком эстетичен, зато он служит естественной защитой открытого багажника на крыше, к примеру, от веток деревьев: с учетом общей высоты автобуса – полезное свойство.

Компоновочные ограничения наложили отпечаток и на другие элементы конструкции. Например, единая оконная линия с полной унификацией шага всех боковых окон заставила спроектировать новые двухстворчатые двери с приводом обкатывающего типа, увеличенные по высоте и уменьшенные по ширине под оконные размеры. Невозможность установки потолочных люков была скомпенсирована наличием форточек в каждом боковом окне. Возможность езды по плохим дорогам обеспечивается расстоянием от земли до «юбки» кузова в 460 мм.

Впрочем, не все в автобусе оригинально – для снижения себестоимости была проведена унификация ряда деталей с серийно выпускаемой продукцией: панель приборов – МАЗ 152, заднее стекло – МАЗ 103Т,крепление АКБ – МАЗ 103, топливный бак – МАЗ 203, передний бампер –МАЗ 6317, головная оптика – универсальные ФГ-122, задняя оптика – универсальная МАЗ. Кроме того, проведена максимальная унификация с первым поколением автобусов МАЗ по фурнитуре.

К слову, если присмотреться, то самобытный дизайн автобуса задают разделенное на две части по требованию заказчика лобовое с плоскими стеклами и «брутальная» передняя маска. В остальном – стандартный автобус в комплектации для жестких условий эксплуатации.

 

С прицелом на будущее

Говоря о МАЗ 131, нельзя не отметить еще один момент, который остается в тени при рассмотрении конкретной машины. Речь идет о шасси МАЗ 5337, на котором базируется автобус. Новинка показала, что даже 100-процентно грузовое шасси вполне подходит под монтаж однообъемных автобусных кузовов для эксплуатации в тяжелых условиях. Африка, Индия, Латинская Америка – в мире еще предостаточно мест, где слово «дороги» можно писать только в кавычках, а перевозка пассажиров чем-то напоминает миграцию кочевников, когда максимальная пассажировместимость определяется не столько габаритными размерами кузова, сколько его прочностью и грузоподъемностью шасси.

И «фишка» этих стран как раз в том, что пассажирская техника создается не «с нуля», а путем монтажа кузова собственного изготовления на шасси импортных грузовиков. И здесь у МАЗ 5337 есть серьезные «плюсы» – запас прочности, отлаженное производство, высокая ремонтопригодность, и, наконец, низкая закупочная стоимость. Тем более в линейке завода есть и длиннобазные версии, позволяющие создавать на их основе не просто большие, а «гигантские» автобусы – было бы желание…

 

Технические характеристики автобуса МАЗ 131020

 

Габаритные размеры, мм ДхШхВ

11 450 х 2 550 х 3 360

Полная масса, кг

19 500*

Пассажировместимость, чел.

в т. ч. сидя

65**

43+1

Допустимая нагрузка: 1-/ 2-й оси, кг

6 500/13 000

Двигатель:

   Тип

   рабочий объем, см3

   мощность, л.с.

   крутящий момент, Н.м

ЯМЗ-236БЕ2

Турбодизельный, V6 (Euro2)

11 150

250 при 2 000 мин-1

1 078 при 1 100…1 300 мин-1

Коробка передач:

   Тип

   количество ступеней вперед/назад

Fast Gear 9JS135TA

Механическая

9/1

Подвеска

Рессорная со стабилизаторами

Тормозная система

Пневматическая

Колесная формула

4х2

Вместимость топливного бака, л

280

* – расчетная величина, исходя из допустимых нагрузок на оси. Более адекватная цифра, по мнению конструкторов,

      не более 17 400 кг;

** – 72 чел. по площади пола и нормам на пригородные перевозки

 

 

Источник: Корпоративное издание ОАО «МАЗ» за 2017 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, Краз Барановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле, или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшее в России и странах СНГ специализированное предприятие по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс.

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...