Гродненский механический завод
ОАО «Гродненский механический завод» ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.
У завода имеются два сертификата соответствия: на управление системой качества при проектировании и производстве цистерн и автотранспортных средств для транспортирования пищевых и нефтяных продуктов - ИСО 9001-2001, и на управление окружающей средой - ИСО 14001-2005. Это не только способствует росту авторитета ОАО «Гродненский механический завод», но и обеспечивает более высокий уровень условий труда его работников.
Сейчас на заводе продолжается реконструкция как технологий производства, так и выпускаемой техники. Закончен первый этап модернизации технологического оборудования механо-сборочного цеха. Получено новое формообразующее оборудование итальянской фирмы: фланжировочный станок, пресс для изготовления торо сферических днищ. Теперь ОАО «Гродненский механический завод» сможет обеспечивать предприятия концерна этими днищами толщиной стенки до 15 мм и диаметром до 3 м, а также плоских днищ отбортованных диаметров до 3 м и толщиной стенки до 10 мм. В принципе, на этом оборудовании завод может изготовить сосуд любой формы, а не только цилиндрической.
В связи с получением нового оборудования на заводе не только осваивают новые изделия, но и ведут работы по переводу на новые технологии существующих конструкций.
Специальная техника на шасси БЕЛАЗ
Универсальная комбинированная машина ПЩК-7547
на базе шасси БелАЗ-7547 предназначена для обработки автомобильных дорог в карьерах: в зимний период – для посыпки щебнем, в летний период – для полива водой. Машина имеет сменное навесное оборудование, позволяющее поддерживать автомобильные дороги в карьерах в состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение технологического автотранспорта в летний и зимний периоды эксплуатации. Машина ПЩК-7547 представляет собой специально доработанный автосамосвал БелАЗ-7547 с двумя комплектами навесного оборудования:
- щебнеразбрасывательного для монтажа в зимнее время эксплуатации;
- поливооросительного для монтажа в летнее время эксплуатации.
Топливозаправщик ТЗ-35
на базе шасси БелАЗ-7958, позволяющий производить доставку топлива и заправку им технологического автотранспорта вне стационарных пунктов (в карьере). Объем установленной цистерны – 35м3. Заправка транспортных средств происходит через счётное устройство и 2-х раздаточных пистолетов с возможностью установки вместо пистолетов клапанов Viggins предназначенных для скоростной герметичной заправки техники.
Маслозаправщик карьерный МЗК-22
на базе шасси БелАЗ-7958 объёмом 22м3 предназначен для эксплуатации в условиях карьера для заправки горюче-смазочными материалами горного оборудования и технологического транспорта вне стационарных пунктов (в карьере). Цистерна имеет 7 обогреваемых отсеков, один из которых используется для вакуумной откачки отработанной жидкости, а остальные для заправки техники различными типами масел.
Поливооросительная машина ПОМ-35
на базе шасси БелАЗ-75473 грузоподъемностью 35м3, предназначена для полива местности и орошения собственного следа различными закрепляющими растворами с целью исключения запыления и загрязнения местности. Может использоваться для перевозки и перекачки жидкостей, а также тушения пожаров. Машина имеет навесное оборудование, позволяющее поддерживать автомобильные дороги в карьерах в состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение технологического автотранспорта в летний периоды эксплуатации.
Щебнеразбрасыватель ЩК-7547
на базе шасси БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 т., предназначен для подсыпки карьерных дорог щебнем различных фракций. Рабочие узлы подачи щебня рассчитаны на самые жёсткие условия при работе с «ледниками», крупными валунами и т.д. Органы управления и регулировок находятся на рабочей панели водителя.